Является ли атом не делимым объясните свой ответ

Kirfig0077 26 марта 2015 г., 7:58:57 (9 лет назад)
Ksantippa
26 марта 2015 г., 10:45:44 (9 лет назад)

В начале 20-го века английский ученый Эрнест Резерфорд, «обстреливая» атомы пучками быстрых частиц, обнаружил, что некоторые из них после столкновения с атомами отскакивают назад! Это означало, что внутри атома существует крошечное атомное ядро, в котором сосредоточена почти вся масса атома.Расчеты, сделанные на основании этого опыта, показали, что размеры атомного ядра примерно в сто тысяч раз меньше размеров атома. Прибегнем к сравнению: если атом увеличить до размеров футбольного поля, то атомное ядро оказалось бы булавочной головкой посреди этого поля.Вокруг сравнительно тяжелого атомного ядра движутся значительно более легкие частицы — электроны.Таким образом, оказалось, что атом не является неделимым: он состоит из атомного ядра и электронов. Сразу же возник вопрос: является ли неделимым атомное ядро?В последующих опытах (в том числе поставленных тем же Резерфордом) выяснилось, что ядро атома — тоже составное. Оно состоит из частиц двух типов — протонов и нейтронов. Ядро самого легкого атома — атома водорода — состоит из одного протона, а ядра всех других атомов состоят из протонов и нейтронов — как из «кирпичиков» примерно равной массы.Путешествие вглубь материи продолжается: во второй половине 20-го века ученые обнаружили, что протон и нейтрон — также составные частицы. Подробнее об этом вы узнаете при дальнейшем изучении физики.